Каждое творение FromSoftware наполнено механиками, которые неочевидны для игроков, и Elden Ring не стала исключением из этого правила. Некоторые из таких «секретов» представляют собой просто приятные (или не очень) мелочи вроде недавно обнаруженных разрушаемых стен, а какие-то способны сильно повлиять на геймплей. Быть может, небольшие игромеханические секреты покажутся не достойной внимания мелочью. И всё же в такой хардкорной игре любая мелочь может спасти жизнь и нервы, так что информация — ваше главное оружие. И мы поможем вооружиться.
Погода влияет на урон от заклинаний
Да, всё верно, прям как в Genshin Impact или Magicka. Во время дождя эффективность огненных спеллов снижается на 10%, а электрических — увеличивается на те же 10%. Разумеется, это не так уж и много, но может сыграть вам на руку в затяжных битвах с боссами.
Электрические атаки отражаются от воды
Эта фича может быть как полезной, так и неприятной — всё зависит от того, кто скастовал заклинание. Абсолютно любая молния, попавшая в воду, наносит бонусный урон, который исходит кругами от точки касания спелла. Круги расходятся всего на пару метров, так что это поможет поразить только несколько близко стоящих друг к другу противников. Несмотря на то, что круги на воде, которые запустило ваше заклинание, вас поразить не смогут, следите за атаками врагов — как раз-таки они могут вам дополнительно навредить с помощью таких вот дополнительных волн.
Неуязвимость во время седлания маунта
Если про то, что перекаты дают игроку мгновение неуязвимости, знают все, то вот о том, что такие же драгоценные доли секунды даёт призыв лошади, в курсе далеко не каждый игрок. Происходит это в момент, когда ваш персонаж взбирается на скакуна, — во время этой анимации на буквально пару фреймов вы можете избежать смертельный урон. Не стесняйтесь пользоваться этим во время битв с боссами.
Крупные враги наносят урон по своим
Возможно, вы уже заметили, что какие-то враги выдают «дружественный огонь», а какие-то нет. На самом деле раздаётся friendly fire не случайно, и зависит это от размера противника. По какой-то причине враги, которые ориентировочно выше двух с половиной метров, могут без разбору наносить урон всему окружающему. Даже соразмерным существам. Тролли, гигантские крабы и драконы убивают своих союзников так же просто, как и вас. Используйте это: можно просто наворачивать круги на лошади, чтобы заагрившиеся на вас противники наносили урон друг другу. Разумеется, они не станут бить друг друга намеренно, но халявный урон — это халявный урон.
Золотые листья помогут фармить руны
По ночам особо удачливые игроки могут наблюдать редкое явление в виде золотого листопада. На самом деле это не просто красивый эффект — падающие с неба листья означают, что вы получили благословение, которое немного увеличивает количество рун, выпадающих из убитых врагов. Эффект действует, пока продолжается листопад.
Урон от комбо суммируется
Каждое оружие позволяет совершать стандартную комбо-атаку. Напоминаем, она складывается из обычной атаки, которая прожимается:
- на ПК — левой кнопкой мыши;
- на PlayStation 4 и 5 — R1/L1;
- на Xbox One и Series X|S — RB/LB.
Вот только не все знают, что урон от этих атак увеличивается в зависимости от того, как много ударов подряд вы успели нанести. Разница довольно несущественная, конечно, но некоторые из видов оружия имеют соответствующее усиление, которое данный буст приятно увеличит.
Огненные столбы в катакомбах можно разрушить на расстоянии
Исследуя подземелья, вы наверняка не раз натыкались на доставляющие неприятности столбы огня, которые появляются в коридорах. Скорее всего, вы в курсе, что хороший удар меча или другого оружия ближнего боя заставит это препятствие втянуться в пол. Вот только это не обязательно должен быть удар оружия ближнего боя — заклинание или выстрел из лука решат проблему так же эффективно, как и верный клинок, а заодно избавят от лишнего риска. Звучит крайне очевидно для тех, кто догадался, но далеко не каждый игрок приходит к этому умозаключению.
Атака поможет быстрее вырваться из захвата
Механика, напрямую перекочевавшая из других игр студии. Суть в том, что когда противник собирается совершить атаку с захватом, начинайте изо всех сил жать на кнопку, отвечающую за обычную атаку. Вырваться получится, конечно, не сразу, но раньше, чем если бы вы смиренно ждали своей кончины от получения многократного урона.
А какие неочевидные механики во время исследования Междуземья открывали для себя вы? Поделитесь своим опытом в комментариях!