kinoone.ru

Обзор фильма «Человек-паук: Нет пути домой» — Между прошлым и будущим

Под конец 2021-го положение дел Marvel стало кристально ясным: что бы компания ни выпускала после «Финала», по-настоящему публику заботит лишь судьба Человека-паука. Ни «Чёрная вдова», ни тем более «Вечные» не смогли вернуть народ в кинотеатры. Только «Шан-Чи» чудом не провалился, и то скорее благодаря позитивному сарафану, нежели стараниями маркетологов. Зато трейлеры «Нет пути домой» били рекорды просмотров, а каждую утечку про фильм обсасывали тематические СМИ — вот он хайп, чистый, нефильтрованный. Такой желанный и такой опасный. Ведь когда обещаешь зрителям фильм-событие, уже не получится отделаться просто крепким середнячком, какие студия клепает по несколько штук в год. За такое и освистать могут, и сборы обрушить на второй уикенд. Но, по счастью, новый «Человек-паук» исполняет все обещания — и те, которые давали создатели, и те, которые за них додумали фанаты.

Обзор фильма «Человек-паук: Нет пути домой» — Между прошлым и будущим

Многие опасались, что Стрэндж станет для Питера вторым Старком и украдёт фильм. Напрасно — волшебника здесь не больше, чем нужно по сюжету Финальный трюк Мистерио сработал безупречно: публичное разоблачение Питера сломало тому жизнь. Теперь дом тёти Мэй осаждают фанаты и ненавистники героя, его самого прессуют спецслужбы, а Джей Джона Джеймсон со всех экранов города поливает Паучка грязью. Но, что хуже, жертвами травли становятся ЭмДжей и Нед. Из-за связи с Питером их светлое будущее с колледжем, приличной работой и чистой репутацией стремительно летит в трубу. А этого Паркер допустить не может. В отчаянии он просит помощи у Доктора Стрэнджа, и тот предлагает весьма радикальный способ решения проблемы — стереть всем людям память об истинной личности дружелюбного соседа. Однако ритуал срабатывает неправильно, в результате чего в Нью-Йорке объявляются гости из других миров — те, кто уже знают, что под маской Человека-паука скрывается Питер Паркер. Два предыдущих фильма из паучьей трилогии Джона Уоттса многие вполне оправданно обвиняли в излишней легковесности. Питер совершал подвиги, сражался со злодеями, даже чуть-чуть комплексовал, но всё это давалось ему как-то слишком безболезненно, особенно в сравнении с предыдущими версиями персонажа. Ошибки не были роковыми, шишки не болели, а в кризисных ситуациях выручали либо Тони Старк, либо его изобретения. К тому же всё было так обильно приправлено юмором, что тон повествования больше тяготел к подростковым романтическим комедиям, нежели к супергеройскому эпику. И если «Возвращению домой» это ещё прощалось, то сиквел уже отдавал вторичностью. К счастью, третья часть идёт совершенно иным путём.

Обзор фильма «Человек-паук: Нет пути домой» — Между прошлым и будущим

Уиллем Дефо в «Нет пути домой» доказывает, что для роли Зелёного Гоблина никакая маска ему не нужна, но разок появляется в ней — на радость фанатам «Нет пути домой» — целиком и полностью фильм про Питера Паркера и непростые моральные дилеммы, с которыми ему приходится сталкиваться. Ни Доктор Стрэндж, ни гости из предыдущих экранизаций не сбивают фокус истории. Слишком долго герой бегал от великой ответственности, слишком часто выходил сухим из воды — пришло время наконец-то усвоить урок и повзрослеть. Несмотря на то, что это всё ещё марвеловский блокбастер с обязательным каскадом шуток, накал драмы в нём выше, чем в большинстве проектов студии. Проблемы наваливаются на Питера одна поверх другой, и их вес ощущается. В основном, конечно, стараниями Тома Холланда. За последнюю пару лет даже завзятые скептики могли убедиться, что он не просто смазливый парнишка с щенячьими глазами, но и талантливый актёр — спасибо драмам «По наклонной» и «Дьявол всегда здесь». «Нет пути домой» позволяет ему продемонстрировать свои способности в полном объёме — тут и страх, и гнев, и бессилие, и ещё целая палитра эмоций, которыми этот Паучок не мог похвастать раньше, потому что не давал сценарий. Проблески чего-то подобного мы видели разве что в знаменитой сцене из «Войны бесконечности». Здесь же Холланд уверенно блистает.

Обзор фильма «Человек-паук: Нет пути домой» — Между прошлым и будущим

Альфреда Молину слегка омолодили графикой, но так аккуратно, что заметить это практически невозможно. Он как будто пришёл на площадку прямиком со съёмок «Человека-паука 2» Впрочем, благодарить за это стоит сценаристов и режиссёра Джона Уоттса. До чего легко было бы превратить ленту в двухчасовой фестиваль фансервиса. Вот вам отсылки к прошлым экранизациям, вот вагон мемов, вот, в конце концов, Альфред Молина в роли доктора Октавиуса и привычно безумный Уиллем Дефо (ой, не надо про спойлеры — их показали ещё в трейлерах). Непритязательная публика и так бы визжала от восторга. Но нет — лента рассказывает последовательную и цельную историю. Да, не такую уж оригинальную в рамках франшизы: мораль про то, что героем быть нелегко, а правильные поступки имеют высокую цену, мы слышали ещё в далёком 2002-м. Да и вообще это центральный посыл в любом сюжете про Человека-паука — вспомните великое наставление дяди Бена. Однако «Нет пути домой» доносит простые истины эффектно и с душой. И если уж мы упомянули злодеев, поговорим про них подробнее, ведь персонажей ранних фильмов добавили не только для рекламной кампании. Арки Осьминога и особенно Зелёного Гоблина получают своё закономерное развитие, которое удивительным образом не противоречит картинам Сэма Рэйми, а дополняет их. Это не растянутое камео, а именно что долгожданный реванш. Причём не столько в отношении Человека-паука, сколько в отношении внутренних демонов, которые терзают обоих учёных. Впрочем, сцены, в которых Отто раскидывает машины своими щупальцами, а Осборн, дьявольски хохоча, швыряет бомбы, тоже ускорят сердцебиение любого фаната. Остальные суперзлодеи в фильме появляются скорее за компанию, чтобы закрыть уже давний гештальт Sony на тему Зловещей Шестёрки, однако их присутствие полностью оправдывается финальной битвой — в плане постановки экшена к Уоттсу в принципе никогда не было претензий, но тут он, пожалуй, превзошёл сам себя.

«Нет пути домой» — не просто ещё один блокбастер Marvel, но квинтэссенция всей двадцатилетней истории Человека-паука на большом экране, признание в любви к герою в красно-синем трико и его фанатам. Лучшая ли это полнометражка про персонажа? Нет — второй фильм Сэма Рэйми всё ещё вне конкуренции, да и «Через вселенные» не просто так получил свой «Оскар». Но это точно, вне всяких сомнений, лучший сольник Паучка в исполнении Тома Холланда и одна из лучших картин года. Понятия не имеем, как теперь Кевин Файги будет пытаться вызвать у зрителей бурю эмоций, подобную той, что накрывает кинозал во время сеанса.

Рубрики: Без рубрики

Оставить комментарий


Реклама

Спонсоры